К модернизации подвески, как правило, подталкивают совершенно конкретные проблемы – крены кузова на поворотах, замедленная реакция на нажатие педали тормоза и другие.
В подвеске чаще всего меняют упругий элемент или гасящий, оставив кинематику без «осложнений».
Пытаясь отрегулировать гасящий элемент подвески, ее опускают, уменьшая при этом центр тяжести. В результате чего закономерно уменьшается клиренс и увеличивается скорость автомобиля. Помимо этого автомобиль становиться более управляемым и устойчивым. Но уменьшение клиренса может ограничить возможности по преодолению препятствий – спортивный автомобиль не годиться для выезда на природу с неоднородным ландшафтом. На внедорожниках при совершении тюнинга подвески клиренс, наоборот, стараются максимально увеличить.
Тюнинг упругого устройства можно проводить нескольким способами. Можно установить новые амортизаторы на заводские пружины или оставить стандартные амортизаторы, а пружины укоротить на один виток.
Часто пружины совсем заменяют на новые. Какие именно следует установить, зависит от предназначения автомобиля – если планируется перевозка больших грузов – лучше взять жесткие и высокие, если тюнинг изначально был направлен на увеличение скорости - лучше взять короткие. Некоторые водители устанавливают спортивную подвеску, которая имеет заниженные пружины и подходящие к ним специальные амортизаторы. На такую подвеску в последнее время рекомендуется устанавливать сайлентблоки из полиуретана – тогда она точно прослужит дольше даже на наших дорогах.
Винтовые подвески созданы таким образом, чтобы была возможность регулировать длину пружины, а соответственно, и дорожный просвет. На такой подвеске помимо нескольких пружин и гайки на корпусе амортизатора, которая регулирует поджатие этой пружины, устанавливаются плавающие сайлентблоки, которые обеспечивают ее нормальное функционирование.
Гасящим устройством в подвеске является амортизатор. Он может быть двотрубным или однотрубным, газовым, телескопическим или масляным. Жесткость амортизатора можно регулировать самостоятельно, вращая колесико на штоке или винта на его корпусе. Если на автомобиле установлена зависимая подвеска, применяется сразу два амортизатора на одно колесо.
Часто на передней подвеске транспортного средства меняют стабилизаторы. Правильная их установка поможет избежать кренов на поворотах, совершаемых даже на скорости, и обеспечит автомобилю устойчивость на дороге.
Рычаги в подвеске при тюнинге не меняют, разве что они уже отслужили свое время и установить новые нужно во избежание неисправностей. Вместе с новыми рычагами устанавливают сайлентблоки рычагов, без которых правильную работу всей подвески просто невозможно представить.
ИЖ ПС (К-16) — Тюнинг подвески