Выбираем компрессор
Прислано help15 June 28 2017 23:05:05
img_559fbd48d695d537302186.jpgПрактически у любого активного водителя рано или поздно возникает вопрос, как и насколько можно увеличить мощность машины? Более чем столетняя история существования автомобиля подтверждает, что самый эффективный ответ на него – установка нагнетателя. О решениях этого вопроса «под ключ» – наш рассказ.
Расширенные новости
img_559fbd48d695d537302186.jpg

Практически у любого активного водителя рано или поздно возникает вопрос, как и насколько можно увеличить мощность машины? Более чем столетняя история существования автомобиля подтверждает, что самый эффективный ответ на него – установка нагнетателя. О решениях этого вопроса «под ключ» – наш рассказ.

Для начала поговорим о различиях атмосферных и наддувных моторов. Кому-то из наших читателей-энтузиастов данная тема покажется «школьной» и вызовет лишь улыбку, однако статистика неумолима – большинство автолюбителей (даже с солидным стажем) не знают принципов работы турбонаддува или компрессора, а на вопрос: «Чем автомобиль, оснащенный наддувом, отличается от атмосферного?» – обычно отвечают: «Наличием турбины». На самом деле турбина является лишь составной частью турбокита, и ее удельный вес в цене – лишь 20–30%. В случае с компрессором, который вы можете купить на сайте http://air-comp.ru/oborudovanie/adsorbtsionnye-osu, ситуация несколько иная: его цена – около 50% от стоимости кита.

Необходимые расчеты

К основным параметрам поршневого компрессора относят максимальное давление и производительность. Правда, реальное давление обычно ниже указаного в инструкции. Это связано с тем, что, накачав воздух до максимального, компрессор автоматически отключится и вновь заработает, когда давление в ресивере упадет на две атмосферы. То есть при выборе следует учитывать, что реальное давление будет колебаться от максимального до максимального минус две атмосферы.

Следующий показатель, необходимый при выборе, — собственная потребность в воздухе.

Компрессор с ременным приводом

Более практичные и надежные, тоже полупрофессионального класса — компрессоры с клиноременной передачей. Благодаря ременному приводу за счет изменения передаточного числа между двигателем и компрессорной головкой практически вдвое снижены обороты двигателя. То есть при большей производительности обороты меньше. А ремень, в случае если заклинит мотор, не позволит вылететь остальной системе — как может произойти в поршневых компрессорах.

Система принудительного воздушного охлаждения еще более увеличила устойчивость к нагреванию. Вообще компрессоры с клиноременной передачей за счет особенностей конструкции менее чувствительны к качеству электропитания, меньше шумят. Многопоршневые агрегаты, имеющие ресивер большой емкости, позволяют подключать одновременно сразу несколько пневмоинструментов.

Промышленные компрессоры изготавливают производительностью от 330 до 850 л/мин, с ресиверами емкостью от 100 до 500 л. Отечественные изделия — в основном старые добротные советские разработки, может чуть усовершенствованные в последнее время.