Разрезная шестерня на ВАЗ классику
Прислано admin August 17 2011 15:22:32
При замене заводского распредвала на тюнинговый возникает необходимость точной его настройки, т.к. разворот кулачков, углы и другие параметры распредвала отличаются от заводских. Для этих целей и служит регулируемый шкив распредвала. Регулировка осуществляется с помощью специального измерительного инструмента (микрометров) и заключается в точной установке значений перекрытия клапанов. Только такая точная настройка обеспечивает заявленные производителем распредвалов характеристики.
Но, есть и более "гаражная" настройка ее мы сейчас и озвучим!
Во-первых если вы решили поставить эту шестернь то нужно отметить галочкой эти два пункта, в противном случае, если вы не согласны то ставить ее не не нужно и заморачиватся тоже, и так два пункта:
1. Уровень конвейерного сборочного производства двигателей допускает довольно значительные отклонения размеров деталей от заданных чертежей. За счёт отклонения размеров деталей механизма ГРМ и кривошипно-шатунного механизма фазы ГРМ двигателей одной модели могут отличаться от номинальных до ±10 град. по КВ. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте.
2. применение тюнинговых и спортивных РВ с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка такого вала со стандартной шестернёй дает прибавку по мощности и моменту. Настройка такого на оптимальные фазы ГРМ при помощи разрезной шестерни добавляет еще до 3% мощности. Установка тюнинговых валов без настройки фаз ГРМ с помощью сдвижной шестерни теряет практический смысл.
Выставляем, примерно, перекрытия клапанов, ориентируясь по меткам стандартных шкивов, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в ВМТ и одеваем ремень.
Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного валов и положения ВМТ) и сами индикаторы.
Находим поочередно нулевые(закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра и положение его ВМТ. После этого выставляем требуемые перекрытия по индикаторам, используя разрезные шкивы.
Затягиваем фиксирующие болты разрезных шкивов, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки. Собираем двигатель и заводим.
В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, контролируя цикловое наполнение контрольными замерами на дороге.
Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе ВАЗ КЛАССИКА.
1. Устанавливаем новый распределительный вал.
2. Выставляем, примерно, перекрытие клапанов, ориентируясь по меткам стандартной шестерни, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в вмт и одеваем цепь.
3. Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного клапанов и положения вмт) и сами индикаторы. Ножки индикаторов опираем на рокеры.
4. Находим, поочередно, нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра и положение его вмт точно. После этого выставляем требуемое перекрытие по индикаторам, используя разрезную шестерню (необходимо не забыть о том, что рокер имеет передаточное отношение, также как имеет значение, на какое место на рокере опирается ножка индикатора). Если вы устанавливаете равнофазный и равноподъемный р/вал, то можно, просто, найти его нулевое положение (когда оба клапана открыты на одинаковую величину), не вдаваясь в величины множителя рокера.
5. Затягиваем фиксирующие болты разрезной шестерни, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.
6. Собираем двигатель и заводим.
7. В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, руководствуясь динамическими замерами или субъективными ощущениями. Ведь двигатель вы настраиваете под себя, это вы поймете после установки и несколько дней езды!