Виды наддува бензиновых моторов
Прислано help07 November 18 2014 00:15:24
Всего существует три основных вида наддувов: газотурбинный: резонансный; наддув с объемным нагнетателем.

Расширенные новости
Всего существует три основных вида наддувов: газотурбинный: резонансный; наддув с объемным нагнетателем. Чтобы понять, чем они отличаются, важно знать, чем разница их принципа работы. Правда, конечная цель у них одна – повышение крутящего момента и мощности.

Резонансный наддув

Резонансный вариант чаще всего устанавливаются на двигатели, у которых впрыск топлива распределен. При этом длина каналов впускного коллектора везде одинаковая. При достижении трех тысяч оборотов, резонансный наддув должен придать двигателю больше мощности. Это обеспечивается за счет повышения давления воздушнотопливной смеси. 4

Объемный нагнетатель

Очень достойный вариант, который можно установить своими силами. Он обладает превосходными характеристиками. По большому счету, объемный нагнетатель – это механический компрессор, который жестко крепится на блоке цилиндров. Он приводится в движение от коленвала при помощи шкива ременной передачи. Правда и недостатки у нагнетателя есть. Он имеет большие размеры, повышенную шумность работы и другие нюансы. Чаще всего используется в установке в крупные автомобили в Америке. К примеру, на Chevrolet Tahoe. Газотурбинный наддув Газотурбинный наддув чаще всего устанавливается на легковые автомобили. Главными достоинствами такого наддува является простота в конструкции и высокая производительность. Принцип работы очень прост. Отработавшие газы направляются в саму турбину, вращая пропеллер, который направляет их в коллектор, где происходит нагнетание воздуха. Изначально такой наддув имел некоторые проблемы – перегрев двигателя, выход из строя самой турбины и так далее.

Однако большинство таких проблем уже решено. К наддуву обязательно в комплектацию идут специальные корректоры, которые будут следить за нагревом двигателя и снизят расход топлива. Также корректоры способны правильно настроить работу двигателя, сформировав работу турбины.

Заключение

В зависимости от самого турбонаддува, мощность мотора может быть увеличена на 40%. Этого результата можно добиться, имея серийный мотор. Выбор наддува зависит от типа мотора. Если у вас карбюраторный двигатель, то тогда лучше всего подойдет газотурбинный наддув. К инжекторному двигателю можно применить резонансный нагнетатель. В большую машину подойдет объемный компрессор. В заключение стоит сказать, что удовольствие это не дешевое, но стоящее.