Зачем дополнительно защищать масляный поддон двигателя?
Прислано help10 February 08 2020 14:17:38

Расширенные новости

Разные автопроизводители имеют свое мнение в отношении установки защиты дна автомобиля. Обычно двигатели легкового транспорта открыты. И этому есть логичное объяснение. Инженеры автомобильных компаний стараются любым способом уменьшить массу транспортного средства и улучшить естественное охлаждение силовой установки для увеличения мощности, динамики разгона и экономичности. Не на последнем месте обеспечение безопасности автовладельца и пассажира на переднем сидении в случае лобового столкновения. Мотор должен беспрепятственно сдвигаться в предусмотренную сторону, а не внутрь салона.

Важность установки защитного элемента

Здесь учитывается опыт водителя, эксплуатационные условия, марка и модель авто. Для транспорта с высоким клиренсом, который используется для езды по городу ничего устанавливать не нужно. В таких условиях вероятность пробоя картера минимальная. В остальных ситуациях защита поддона жизненно необходима. Это обусловлено следующими нюансами:

  1. Поддон картера содержит масло, необходимое для смазки подвижных элементов силовой установки. Рабочая жидкость улучшает охлаждение поршней и шатунов мотора. Деталь является самой нижней точкой автомобиля, от которой измеряется дорожный просвет. Поэтому риск ее повреждения максимальный.
  2. В изготовлении поддонов используют чугун, сталь, а иногда пластик. При столкновении с жесткими и твердыми предметами, такими как камни, бордюры или крышки канализационных люков картер может деформироваться. Избежать неприятности можно, установив защиту для автомобиля.
  3. При столкновении с посторонними предметами масляный поддон деформируется, затрудняя нормальную работу насоса. Из-за этого падает давление в системе. Часто это заканчивается перегревом двигателя, что чревато серьезной поломкой.
  4. При ударе об острый предмет в масляном поддоне может образоваться пробой. Через отверстие моторное масло вытекает наружу. Это закончится серьезным ремонтом. И только установка авто защиты двигателя позволит избежать проблем.

Защита двигателя в Украине необходима даже в условиях городской езды. Особо это касается транспорта с минимальным дорожным просветом. Ведь наличие камней, веток, торчащей арматуры, ям и ухабов — это привычное явление для украинских дорог. А с наступлением зимы проблема еще усугубляется образованием ледяных глыб и появлением неожиданных преград, замаскированных снегом.

Особенности работы и материалы, используемые в изготовлении

Защита поддона — это металлический или композитный лист, определенной формы, с высокими показателями жесткости, предотвращающий удары твердых предметов о днище силовой установки. Он используется как дополнительный щит, принимающий энергию от удара и передающий её на шасси, и раму.

Сегодня рынок автомобильных запчастей представлен разными вариантами защиты на авто. В их производстве используются материалы, обладающие своими особенностями, достоинствами и недостатками:

  1. Сталь обладает хорошими показателями прочности и отлично противостоит многократным ударам. Однако она подвержена образованию коррозии. В качестве альтернативы используется более дорогая нержавейка. Но она имеет большой вес, влияющий на общую массу авто.
  2. Алюминий как материал для защиты днища отличается минимальным весом. Но, чтобы обеспечить достаточную прочность толщина листа должна быть не меньше 5 мм. Плюс ко всему материал намного дороже стали.
  3. Карбон обладает большим сроком службы, максимальной прочностью, сочетая достоинства предыдущих двух материалов. Он не подвержен образованию ржавчины, лёгкий, практичный и надежный. Но из-за высокой стоимости используется в дорогих иномарках.

Основные требования при выборе

Защита двигателя авто должна справляться с возложенными на неё функциями. Поэтому она должна отвечать следующим требованиям:

Чтобы избежать неприятностей с монтажом лучше приобретать оригинальную заводскую защиту для машины. Она имеет крепежные отверстия, технологические люки и другие детали, полностью совпадающие с особенностями днища конкретной модели и марки транспортного средства.