April 23 2024 13:21:58
Производители:
Опрос
Как вы нас нашли?

Yandex
Yandex
37% [365 Голоса]

Google
Google
32% [316 Голоса]

Другая поисковая система
Другая поисковая система
1% [11 Голоса]

Из Форума
Из Форума
4% [44 Голоса]

Печатные издания
Печатные издания
1% [12 Голоса]

Знакомый посоветовал
Знакомый посоветовал
12% [113 Голоса]

Случайно
Случайно
12% [118 Голоса]

Голосов: 979
Начатый: 17/03/2011 15:27
Разное
Блок
Решения, материалы, оборудование для маркировки стекл. Продажа. Доставка
automarkirovka.ru
Новости
Careco: Ваш надежный партнер по автозапчастям для Tesla
29-02-2024
Зимний Уход за Вашим BMW: Важные Шаги для Безупречного Состояния
27-12-2023
Hyundai i20: эмоциональный дизайн и новые технологии
03-11-2023
Avtomobil'naya torgovaya vojna Donal'da Trampa
03-11-2023
Jaguar представляет новый I-PACE Black
03-11-2023
В чем особенность ходовых огней
14-02-2023
Как выбрать багажник на крышу?
08-02-2023
Чем отличаются универсальные автомобильные багажники
09-01-2023
Запчасти Mercedes Benz
03-08-2022
Антикрыло (спойлер)
22-06-2022
В ДВА ПРИЕМА

Заводское руководство по ремонту предлагает эту операцию выполнить в четыре приема: отрегулировать зазор у двух клапанов, повернуть коленчатый вал на 180° – и так еще три раза. Однако можно все сделать и за два.
У двигателей ВАЗ (как и многих других рядных четырехцилиндровых) порядок работы цилиндров 1–3–4–2. То есть рабочий ход в первом, через 180° по коленвалу – рабочий ход в третьем, еще через 180° – в четвертом и так далее. На рис. 1 показаны распределительный и коленчатый валы. Если "конфигурация" последнего достаточно проста (его "модель" легко сделать из куска проволоки), то кулачки на распредвале расположены "хитро". Это объясняется их функцией – обеспечить необходимые фазы газораспределения: если формально каждый такт по углу поворота коленвала составляет 180°, то каждый клапан находится в открытом состоянии дольше – 232°, причем открытие одного сдвинуто относительно другого (рис. 2).
Рис.1. Коленчатый и распределительный
валы ВАЗ-2101...2106.

Впускной клапан начинает открываться на 12° раньше, чем поршень на такте выпуска приходит в верхнюю мертвую точку (ВМТ). А после прохождения им нижней мертвой точки (НМТ) впускной клапан (уже при ходе поршня вверх) еще на протяжении 40° продолжает закрываться. Выпускной клапан тоже "захватывает" часть соседних тактов. Более того, существует момент "перекрытия" клапанов: вблизи ВМТ в конце выпуска одновременно приоткрыты оба клапана.
Не вдаваясь в тонкости процесса газораспределения, отмечу: именно при таких фазах двигатель способен развивать заявленную мощность.

Рис.2. Круговая диаграмма фаз газораспределения:
А - точки максимального открытия клапанов;
В - противолежащие точки.

Обратим внимание на точки А и Б круговой диаграммы на рис. 2. Точка А соответствует максимальному подъему (открытию) клапана, задаваемому кулачком. Точка Б – диаметрально противоположна. Эти точки легко найти и непосредственно на кулачке (рис. 3). Здесь же видна и фаза открытия клапана – 116° по кулачку (то есть 232° по коленвалу – и круговой диаграмме).
Рис.3. Кулачок распредвала ВАЗ-2101...2106 (профиль
показан условно): точки 1 и 2 - границы зоны воздей-
ствия кулачка на рычаг; А - вершина кулачка; Б - диа-
метрально противолежащая; В - точка "официального"
контроля зазора (по руководствам ВАЗа).

При работе прогретого двигателя зазор между рокером и тыльной (цилиндрической) стороной кулачка очень мал (порядка 0,01–0,02 мм) и сопоставим с толщиной масляной пленки. В то же время этот зазор – очевидно! – не может быть меньше, чем величина биения тыльной стороны кулачка, иначе при контакте этих деталей клапан начнет приоткрываться. "Зажатые" клапаны оставят след на кулачке. Признаки таких аномалий – "засветление" (следы касания) на обычно черной цилиндрической поверхности тыльной стороны кулачка.
Чтобы увидеть общую картину газораспределения в двигателе, представим фазы в таком виде, как на рис. 4. В начале рабочего хода в первом цилиндре (вблизи ВМТ) клапаны 1, 2, 3 и 5 закрыты, значит, можно регулировать зазоры между соответствующими кулачками и рокерами. Этот момент показан толстой вертикальной линией слева. А через 360° по коленвалу (один оборот) картина повторяется – но для клапанов и кулачков 4, 6, 7, 8.
Более того, провернув коленвал примерно на 50–60° (см. рис. 4), можно найти даже такое положение, при котором еще два клапана закроются! Но "мудрить" не стоит – все равно за один прием регулировка не получится, а выставлять сначала шесть, а потом два нет смысла.

Рис.4. Фазы газораспределения и их соотношение
с порядком работы двигателя 1-3-4-2:Р.х. -
рабочий ход; Вып. - выпуск; Вп. - впуск; Сж. -
сжатие.

Предложенный способ, несмотря на преимущества (экономия сил и времени), имеет один недостаток. Если распредвал бракованный, с повышенным биением тыльной стороны кулачка, зазоры верно не выставишь. Поясню, почему.
Зазоры измеряют между рокером и тыльной – в форме кругового цилиндра – стороной кулачка распределительного вала. Случается, биение этого цилиндра превышает норму – 0,02 мм – в три раза! Допустим, размер цилиндра отличается от положенного около той части кулачка, которая открывает клапан, а мы, работая "в два приема", будем регулировать зазор с другой стороны, где все в порядке. Значит, на работающем моторе клапан будет открываться раньше или позже положенного, что для мотора, сами понимаете, не здорово. У первого метода – в "четыре приема" – этого можно избежать. Но, как показала практика, среди вазовских родных валов откровенная "некондиция" – редкость. Коль уж попался негодный, то с ним двигатель нормально работать не станет ни при каких хитрых способах регулировки: либо клапан будет стучать и одновременно открываться на величину меньше положенной, либо в одном из положений распредвала будет ненадежно закрыт, что опять-таки недопустимо. "Горбатый" вал, как говорится, лишь могила исправит.

От отдела эксплуатации ЗР. В завершение этой беседы еще раз заострим внимание автовладельцев и ремонтников на следующем. Если перед вами стоит задача отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме автомобиля при ремонте или обслуживании, то, не зная истинного состояния его распределительного вала, вряд ли стоит сразу начинать работать ускоренными методами. Здесь более оправдан традиционный метод "в четыре приема". И лишь в том случае, когда "геометрия" распределительного вала безукоризненна, можно применять более рациональные приемы работы. Чтобы проверить биение тыльной части кулачка, после установки зазора по "штатной" стороне повторите операцию на противоположной – зазор не должен измениться более чем на 0,02 мм. При регулировочных работах очень важно контролировать температуру двигателя, поскольку она влияет на требуемую величину устанавливаемых вами зазоров. Например, при 20°С рекомендован зазор 0,15 мм, а при 80° он должен быть увеличен до 0,2 мм. Важна также равномерность температурного поля по "объему двигателя": во время регулировки температура основных деталей – блока цилиндров и его головки, корпуса подшипников распределительного вала и его самого, рокеров, клапанов и т. д. – должна быть одинаковой. Это условие легче обеспечить после того, как двигатель полностью остынет до температуры окружающей среды.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Контакты
Контактные телефоны:
Александр (запчасти)
  • 066-49-00-123
  • 096-74-24-525
  • 063-23-56-800
  • Иван (тюнинг)
  • 050-508-42-28
  • 098-269-16-45
  • 063-236-28-48
  • ICQ:
    • 582-807-736
    • 588-137-681
    e-Mail:
    • powertuning777@gmail.com
    Адрес:
    • г. Луганск ул. Советская 5.
    Каталог
    Автоковрики
    Колёсные диски
    Автомагитолы
    Акустика
    Антирадары
    Биксеноновые линзы
    Видеорегистраторы
    Виниловые плёнки
    Глушители
    Диоды
    Ксенон
    Навигация GPS
    Неоновая подсветка
    Парктроники
    Приборы
    Сабвуферы
    СГУ
    Сетка для тюнинга
    Сигнализации
    Сиденья
    Стробоскопы
    Усилители
    Штатные автомагнитолы
    Тех тюнинг
    ГСМ
    Двигатель
    Колёса
    Подвеска
    Система впуска
    Система выпуска
    Система зажигания
    Система охлаждения
    Системы закиси азота
    Термо-защиты
    Топливная система
    Тормозные системы
    Трансмиссия
    Турбо системы
    Электроника
    Новые продукты:
    Текстильные коврики салона Chery GrossEastar 7мест.(2007-) для Автоковрики - CHERY Crosseastar
    Резиновые ковры салона Audi A6 (2008-2010) для Автоковрики - AUDI A-6
    Резиновые коврики салона CHERY Indis (Beat S18D) для Автоковрики - CHERY Indis (Beat S18D)
    Автоковрики салона CHERY Fora для Автоковрики - CHERY Fora
    Резиновые коврики салона CHERY Amulet (Locer) для Автоковрики - CHERY Amulet
    Статьи
    Случайные статьи
    · Категории современны... 1107
    · Основные достоинств... 782
    · Автомобильные сигнал... 3872
    · Toyota 3357
    · Выбираем запчасти дл... 1817
    Популярные статьи
    · Тюнинг daewoo lanos 16378
    · Тюнинг Daewoo Lanos ... 11070
    · Тюнинг Chevrolet Ave... 9134
    · Тюнинг Ford Fiesta 7153
    · KICKER 6527
    Статистика статей
    · Статей: 619
    · Прочтений: 1536858
    Авторизация
    Логин:

    Пароль:



    Вы не зарегистрированы?
    Нажмите здесь для регистрации.

    Забыли пароль?
    Запросите новый здесь.
    Rambler